В календаре бахаи, который состоит из 19 месяцев по 19 дней, Новый год привязан к астрономическому событию — весеннему равноденствию. С 2016 года бахаи празднуют Навруз по календарю Бади, который привязан к лунному календарю, следовательно празднование Навруза отныне будет смещаться на несколько дней относительно 21 марта.
О празднике Навруз.
Старший сын Бахауллы, Абдул-Баха так говорил о Наврузе:
«В этот момент солнце достигает своего меридиана, а день и ночь становятся равно длительными. До этого дня северный полюс пребывал в темноте. Этот день, в который солнце равно освещает всю землю, называется днем солнечного равноденствия. Равноденствие солнца, в свою очередь, символизирует пришествие божественного посланника. Солнце истины восходит на горизонте небесной милости и направляет повсюду свои лучи…

Это начало весны. Когда солнце находится в состоянии равноденствия, все живое приходит в движение. Царство минералов получает толчок и начинает изменяться, растения начинают давать всходы, пустыня превращается в степь, на деревьях появляются почки, и все живое от-кликается на этот клич, включая плоть как животных, так и человека.»

— Абдул-Баха, Divine Philosophy

В календаре бахаи каждый месяц и каждый день месяца имеет свое особое название. И в Навруз название месяца и название первого дня месяца совпадают. Бахаулла так говорит об этом празднике в Своей Наисвятой Книге, Китаб-и-Агдас:
«Счастлив тот, кто вступает в первый день месяца Бахá, день, посвященный Богом сему Вели-кому Имени. И да будет благословен тот, кто свидетельствует в сей день о дарах, коими Бог пожаловал его; истинно, он из тех, кто благодарит Бога деяниями, знаменующими щедрость Господню, объемлющую все миры. Скажи: Сей день, воистину, есть венец всех месяцев и исток их, день, когда дыхание жизни веет на всякое сотворенное. Велико благословение на том, кто приветствует его в сиянии и радости. Мы свидетельствуем, что он, истинно, из тех, кто обрел блаженство.»

— Бахаулла. Китаб-и-Агдас, К. 111

Абдул-Баха объяснял, что день равноденствия символизирует единство всей планеты, поскольку в этот день солнце освещает всю землю одинаково. Все должны радоваться вместе, проводить общие встречи, становиться одним собранием, с тем чтобы глазам каждого предстало национальное согласие, единство и гармония. Поскольку это благословенный день, то не следует пренебрегать им и проводить его бесцельно, превращая в день, впустую растраченный в погоне за удовольствиями. В подобные дни необходимо начинать дела, которые всегда были бы полезны и важны для людей.

«О друзья Господа! Ныне, в сию наиславнейшую эпоху, Солнце Истины достигло зенита весеннего равноденствия и осеняет своими лучами все страны и земли; оно порождает великий трепет и волнение всего сущего, приводит в движение весь мир, вызывает всеобщий рост и развитие, разливает повсюду ослепительный свет; вскоре обильным дождем прольются облака благодати, а поля и равнины покроются богатым ковром благоуханных трав и цветов, и сия бренная земля обратится в Царство Славы Абха, и сей низменный мир отразит мир высший. Тогда сия крупица праха уподобится безграничной сфере небесной, сие обиталище человека — чертогам Божьим, и сей комок глины станет зарницей бесконечных милостей Господа Бога.

А потому, о возлюбленные Господа! Трудитесь, дабы влиться вам в сей движущийся поток и обрести благословение сие, дабы стать вместилищем милостей Божьих, зарницами света Его единства, явителями даров и благ жизни новой. Будьте в сем краю пионерами на стезе совершенств человеческих; развивайте науки, будьте неутомимы и деятельны на поприще изобретательства и искусств. Радейте о том, чтобы улучшались нравы, возвысьтесь над миром в чистоте и праведности. С младенческих лет вскармливайте чад своих молоком божественной благодати, воспитывайте их в колыбели совершенств, приобщайте их щедрот небесных. Распахни-те перед ними врата всякого полезного знания. Пусть обучаются они всякому новому, редкому и дивному ремеслу и искусству. Приучайте их к труду и преодолению трудностей, закаляйте в жизненных испытаниях. Воспитайте их так, дабы посвятили они жизнь свою делу истинной важности и выбрали ту сферу деятельности, где смогут послужить на благо человечества.»

— Избранное из Писаний Абдул-Баха. п. 102.

Навруз — древний персидский праздник, история Новруза насчитывает несколько тысяч лет. Навруз в переводе с персидского значит "Новый день".
Корнями своими праздник уходит в сельскохозяйственные ритуалы, которые связаны с культом плодородия. Новруз является также одним из главных праздников зороастризма. Шииты Ирана также празднуют Новруз; предания, приписываемые имамам, гласят, что этот день исполнен великого смысла. Среди прочего он символизирует день заключения первого Завета между Богом и человечеством; первый восход солнца; день, когда Ноев Ковчег остановился на горе Арарат; первое явление архангела Гавриила Мухаммаду; день, когда Али выбросил из Каабы идолов; явление Каима (Обетованного Посланника Божьего в исламе); а также окончательную победу Каима над Антихристом.

http://bahai.su/images/thumb/e/e4/1900595_582892998479750_4680842966243750417_o.jpg/300px-1900595_582892998479750_4680842966243750417_o.jpg

Молитва Бахауллы о Наурузе.

"Хвала Тебе, о мой Боже, ибо сделал Ты Навруз праздником для тех, кто соблюдал пост ради любви к Тебе и воздерживался ото всего, что Тебе претит. Пусть, о мой Господи, огонь Твоей любви и жар от поста, предписанного Тобой, воспламенит их в служении Делу Твоему, и пусть они будут без остатка поглощены восхвалением и поминанием Тебя.

Ты украсил их, о мой Господи, узором предписанного Тобою поста; укрась же их, по благодати и щедрой милости Твоей, и узором Твоего приятия. Ибо деяния людей всецело зависят от Твоего благословения и определены Твоим велением. Сочтешь ли Ты человека, нарушившего пост, как соблюдавшего его, и будет он причислен к тем, что постятся испокон веку. А коли сочтешь Ты, что постившийся веление поста нарушил, будет он причислен к тем, что запятнали Убранство Твоего Откровения и пребывают вдали от кристальных вод сего животворного Источника.

Ты есть Тот, чрез Кого был водружен стяг «Хвала Тебе в трудах Твоих» и развернута хоругвь «Повинуются Тебе в заповедях Твоих». Яви сию ипо­стась Твою слугам Твоим, о мой Боже, дабы уразумели они, что совершенство всего творения зависит от Твоего веления и от слова Твоего, что суть всякого дела обусловлена Твоим соизволением и благосклонностью Твоей, и дабы постигли они, что бразды всех деяний людских держишь Ты в длани Твоего приятия и заповеди Твоей. Поведай им сие, дабы ничто не отвращало их от Красоты Твоей во дни, когда Христос восклицает: «Ты владычествуешь надо всем, о Отец Духа1»; и возглашает Друг Твой2: «Слава Тебе, о Наивозлюбленный, ибо Ты явил Красоту Свою и определил для избранных Твоих то, что сподобит их достичь престола откровения Величайшего Имени Твоего, чрез кое восплачут все народы, кроме тех, кои отрешились ото всего, помимо Тебя, и обратились к Тому, Кто есть Явитель Сущности Твоей и Явление Твоих качеств».

Тот, Кто есть Ветвь Твоя, и все содружество Твое, о мой Господи, сегодня заканчивают свой пост, что соблюдали они в пределах Твоего Двора в стремлении угодить Тебе. Определи же для Него, и для них, и для всех, кто вошел в присутствие Твое во дни сии, все благое, что уготовил Ты в Книге Твоей. Надели их тем, что принесет им пользу в жизни сей и в жизни иной.

Воистину, Ты Всеведущий, Всемудрый."

— Бахаулла

По материалам: http://bahai.su/index.php/Навруз